Онлайн-кинотеатры разочаровались в корейских и турецких сериалах

Корейские и турецкие сериалы не смогли привлечь массовую аудиторию российских онлайн-кинотеатров. Зато «имитация ажиотажа» и их массовая закупка для компенсации ушедшего Голливуда привели к росту цен на них
Фото: Chris McGrath / Getty Images

Онлайн-кинотеатры так и не увидели ожидаемого спроса на турецкие и корейские сериалы, которые они начали массово закупать на фоне ухода из России крупнейших голливудских киностудий весной 2022 года. Об этом РБК сообщили представители крупнейших российских видеоплатформ.

По данным «Индекса Кинопоиск Pro», который измеряет популярность сериалов, выходящих в телевизионном эфире и на онлайн-платформах, в 2023 году доля интереса к турецкому контенту от общего проявленного интереса аудитории ко всем сериалам составляла около 8%, корейского — 3,2%: по сравнению с 2022 годом эти показатели не изменились.

Как измеряют популярность сериалов

За проявление интереса в «Индексе Кинопоиск Pro» принимаются действия пользователей по поиску информации о сериалах, переходы и посещение интернет-страниц, связанных с сериалами, в том числе сайтов телеканалов, онлайн-кинотеатров и видеосервисов, включая YouTube, а также страниц энциклопедий и других тематических ресурсов. В месяц в рамках исследования учитываются около 250 млн таких действий, которые переводятся в так называемые баллы интереса. Индекс обновляется еженедельно. Методология «Кинопоиска» базируется на том, что подавляющее большинство людей, которые ищут информацию о том или ином сериале в интернете, либо уже его смотрят, либо собираются посмотреть.

Турецкие проекты в большинстве своем «работают» не так хорошо, как ожидалось, признает замгендиректора онлайн-кинотеатра Premier Макар Кожухов. «Мы считаем, что у турецкого контента все же есть потенциал, и он, несомненно, пользуется популярностью у отдельной категории зрителей, однако, кроме «Постучись в мою дверь», пока ни одному турецкому проекту на Premier не удалось стать массовым», — утверждает он.