Аудитория Instagram в России за год сократилась почти на четверть

Пользователи Instagram продолжают переходить в Telegram, продемонстрировавший рост 15% год к году. При этом увеличение аудитории «ВКонтакте» замедлилось, что, по словам экспертов, связано с эффектом высокой базы и госучастием
Фото: Ingram Images / Global Look Press

Аудитория соцсети Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена) после блокировки продолжает падать. По итогам октября 2023 года месячный охват платформы в России составил всего 25,1 млн человек — это почти на четверть меньше, чем за аналогичный период 2022-го, и в 2,5 раза меньше, чем в октябре 2021-го. Такие данные по запросу РБК представили в исследовательской компании Mediascope (данные учитывают аудиторию старше 12 лет).

У другой принадлежащей Meta соцсети — Facebook — такой динамики нет, свидетельствуют данные Mediascope. Год назад, в октябре 2022-го, аудитория этой платформы сократилась в 2,3 раза, с 41,3 млн до 18 млн человек, и с тех пор этот показатель не изменился.

Бенефициаром блокировки Instagram в России стала платформа Telegram, демонстрирующая наибольшие темпы роста. По итогам октября 2023 года охват этой платформы составил 82,3 млн человек, что на 15% больше, чем в октябре 2022-го, и на 62% больше, чем в октябре 2021-го.